Подъем из Кэрнса в Куранду на поезде занял полтора часа. Тот же путь по самой длинной в мире канатной дороге Sky Rail потребовал бы минут 40. Если, конечно, не останавливаться при этом ни на одной из двух промежуточных станций. А задержаться на них совершенно необходимо, чтобы хотя бы краем глаза взглянуть на кусочек одного из древнейших лесов на планете — австралийского влажного тропического леса.
Девиз тропического леса известен еще из прочитанных в далеком детстве книжек: «Хочешь выжить — лезь наверх». И действительно, на какое дерево не посмотришь, обязательно или его кто-нибудь обвил и ползет к солнцу,
или кто-нибудь к нему нагло прицепился и живет.
И не всегда такое сожительство безопасно. Вот растение с милым названием «удушающий фиг». Когда-то его семечко попало в крону этого дерева и проросло. Долгие годы фиг рос, пуская вниз корни, пока они не добрались до земли. Теперь корни крепнут и утолщаются, постепенно опутывая и сдавливая свою жертву до тех пор, пока та не погибнет и не сгниет. Но фиг к тому времени будет уже прочно стоять на земле. В общем, все как у людей.
А вот еще одно милое растение: пальма, прозванная «подожди немного» за тонкие, гибкие и прочные стебли с острыми крючками. Эти стебли очень полезны пальме в ее стремлении в высшее общество, но неосторожному человеку или животному могут нанести глубокие порезы.
Да что там пальмы. Вот на первый взгляд обычная трава. Почти совсем обычная, только по краям листа у нее зубья, как у пилы. Вроде бы, аборигены использовали эти листья вместо скальпеля.
А этот невзрачный кустик с округлыми листьями — «жалящее дерево», тропический аналог крапивы. Я подчеркиваю: тропический аналог. Говорят, что если пораженное место сразу же тщательно не обработать, боль от ожога будет сохраняться более полугода, пока кожа с застрявшими в ней ядовитыми волосками полностью не обновится. Если же большую часть этих волосков удастся быстро удалить при помощи воска или липкой ленты, тогда можно надеяться, что ожог пройдет месяца за два-три.
Спустившись на нижнюю станцию канатной дороги, мы направились в расположенный рядом с ней парк Tjapukai,
в котором современные потомки австралийских аборигенов демонстрируют туристам элементы аборигенской культуры:
танцуют и поют,
добывают огонь,
играют на дигериду — деревянной дудке из полой ветки дерева.
Очень интересна техника игры: звук извлекается непрерывно, без пауз на вдохе, то есть музыкант умудряется нормально дышать и при этом безостановочно дуть в дудку, используя ротовую полость и щеки в качестве эдакого воздушного мешка.
Это аборигенские хижины. На заднем плане поле, на котором туристов «учат метать бумеранг и копье». Бумеранг фанерный, копье тоже из какого-то очень легкого материала.
Копья хитрые аборигены метают не просто так, а с помощью «вумеры» — палки с зазубриной на конце, которой цепляют копье за торец и подталкивают его при броске.
Под конец нам рассказали местные легенды о происхождении мира из яйца гигантского казуара, о том, что люди на земле появились от первого мужчины, вылупившегося из опухоли на ноге какого-то охотника, и женщины, спустившейся к ним с небес, выкормившей малыша и вышедшей за него замуж, и о том, как бог всего плохого сначала убил бога всего хорошего, а потом плохому богу откусил ноги сотворенный им же крокодил. После чего мы, просветленные, вернулись в отель.